Задвижки чугунные
Задвижки чугунные – широко используемый вид запорной арматуры, имеющий достаточно простую конструкцию. В положении «открыто» задвижки чугунные имеют низкое гидравлическое сопротивление благодаря практически неизменяещемуся диаметру проходного отверстия по сравнению с самой трубой, на которую она установлена. Кроме того, рабочая среда задвижек чугунных, проходящая через задвижку, не изменяет свое направление, как это происходит в некоторых других видах арматуры. Именно эти характеристики и позволяют с успехом применять данный вид запорной арматуры на магистралях с высокими скоростями движения рабочих сред.
Еще одним положительным качеством задвижек чугунных, которым обладает чугунная задвижка, является то, что рабочая среда может протекать через нее в обоих направлениях, чего нельзя сказать о вентиле.
Существует два типа задвижек чугунных: полнопроходные и суженные. Полнопроходные имеют такой же проходной диаметр, как и сама труба, а суженные, соответственно, характеризуются уменьшением проходного отверстия. Последние имеют некоторое гидравлическое сопротивление и устанавливаются, в основном, на трубопроводы со средней и низкой скоростью потока рабочей среды. Суженная задвижка имеет меньший вес и характеризуется сниженным крутящим моментом, что упрощает управление ею.
Задвижки чугунные, по конструкции, делятся на два типа: с выдвижным шпинделем и с не выдвижным. Запорная арматура с выдвижным шпинделем характеризуется существенной строительной высотой, что не позволяет ее использовать в условиях ограниченного пространства. Задвижки чугунные с не выдвижным шпинделем в этом плане значительно удобнее.